Склеивание фланцев
С
клеивание фланцевых соединений
Механические или фрикционные соединительные муфты, используемые во всех областях промышленности, могут быть усилены, благодаря применению клеев Loctite (Локтайт) для достижения большей прочности и способности выдерживать повышенные нагрузки.
Фланцевые соединительные муфты жестких сборок используются для передачи момента вращающихся валов. Форма и конфигурация фланцевого соединения могут быть различными, но принцип остается одним и тем же.
Фланцевые соединения передают усилие и крутящий момент одним из двух способов:
- Механически, с использованием муфт, установочных пальцев, специальных зубчатых конструкций или болтов работающих на сдвиг.
- Трением, возникающим между соединенными фланцевыми поверхностями благодаря давлению, вызванному силой зажима стяжных болтов.
Фланцевые соединения используются во всех областях промышленности. Типичные области применения включают промежуточные карданные валы в силовых трансмиссионных системах, коробках передач и приводных механизмах автомобиля.
Соединения фланцевых фрикционных передач являются менее дорогостоящими для производства и одновременно обеспечивают чрезвычайно надежную сборку. Поэтому такие соединения имеют наиболее широкое распространение. Нагрузочная способность таких стандартных фланцевых соединений является результатом усилия сжатия, трения между деталями и размеров фланцев.
Адгезивы могут использоваться между фланцами фрикционной передачи для увеличения передаваемой нагрузки. При проектировании клеи дают возможность облегчить, уменьшить и удешевить конструкцию соединения, а также могут использоваться в существующих узлах для увеличения нагрузочной способности.
Наиболее подходящим типом клея для применения во фланцевых соединениях являются анаэробные акрилы, которые в известных пределах гарантируют жесткость сборки и обеспечивают очень высокую прочность на сдвиг.
Результаты сравнительных испытаний
Испытания подтвердили, что значительное увеличение статического крутящего момента можно достичь простым нанесением клея на фланцы перед сборкой. При этом прочность такого соединения может увеличиться от 2,6 до более, чем в 11 раз. На графике видно, что удаление трех из шести болтов почти не оказывает влияния на величину передаваемого вращающего момента.
Преимущества клеевых фланцевых соединений
- Использование анаэробных клеев Loctite (Локтайт) на фланцевых соединениях может дать следующее преимущества:
- уменьшение объема и веса соединения
- уменьшение стоимости узла
- уменьшение количества деталей в узле
- увеличение передачи вращающего момента
- защиту фланцев от коррозии
- исключение фреттинга
Рекомендации по выбору и применению
Loctite 510 (Локтайт)
|
P1 NSF Reg. No.: 123007 Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 518 (Локтайт)
|
P1 NSF Reg. No.: 123758 Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 574 (Локтайт)
|
Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 5699 (Локтайт) Силиконовый нейтральный герметик, серый |
P1 NSF Reg. No.: 122998 Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 5910 (Локтайт)Силиконовый нейтральный клей-герметик, черный
|
Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 5920 (Локтайт)Силиконовый нейтр.клей-герметик, медный, высокотемпературный |
Безусадочный, некоррозирующий, нелетучий, силиконовый клей/герметик.
Оборудование для нанесения*: Пистолет пневматический для картушей объемом 250/310 ml |
Loctite 5922 (Локтайт)Фланцевый уплотнитель, эластичный |
Оборудование для нанесения*: не требуется |
Loctite 5972 (Локтайт) Фланцевый уплотнитель незастыв.,повышенной термостойкости |
Оборудование для нанесения*: не требуется |
* Нанесение возможно без применения дополнительных устройств, но применение дозаторов позволяет снизить расход продукта
Разработка с применением клеев
Используя клеи, конструктор может преследовать две цели:
- Применять клеи на уже существующей конструкции, как средство увеличения передачи вращающего момента, или для увеличения запаса прочности. Этот подход может быть использован в случае, если применение традиционных методов крепежа дало отрицательные результаты или для усовершенствования уже существующей конструкции.
- Изначально применять клей при сборке, что дает возможность использования меньшего набора деталей и/или болтов, что в свою очередь приводит к снижению стоимости, веса и уменьшению габаритов конструкции.